Размер шрифта
Цвет сайта
Поиск
Обычная версия сайта
10 апреля, суббота
Версия для слабовидящих Обычная версия
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ
Личный кабинет
ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (авторизация в ЕСИА) ИНТЕРНЕТ - ПРИЕМНАЯ (без регистрации)
Авторизация позволит вам:
  • Обратиться к Правительству РК
  • Посмотреть изменение статуса вашего обращения
  • Посмотреть ответы на ваши обращения
  • Управлять учётной записью
Если капремонт вашего дома намечен на следующий год

       Если капремонт вашего  дома намечен на следующий год

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЛАН КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД
 ШАГ №1. Получение предложений о проведении капремонта
 В адрес собственников помещений, проживающих в многоквартирных домах (МКД), которые включены в краткосрочный план капитального ремонта на следующий год, Фонд капитального ремонта направляет ПРЕДЛОЖЕНИЯ о проведении капитального ремонта (в соответствии с ч. 3 ст. 189 ЖК РФ).
В данном предложении определены:
- перечень и объем услуг и работ, планируемых к проведению,
- источники финансирования капитального ремонта,
- стоимость капитального ремонта,
- срок проведения работ по капитальному ремонту.
 Собственники помещений в многоквартирных домах рассматривают
указанное   предложение и принимают на общем собрании решение о проведении капитального ремонта.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ о проведении капремонта направляются в адрес собственников помещений в многоквартирном доме.
ШАГ №2. Проведение общего собрания собственников помещений
В течение 3-х месяцев с момента получения ПРЕДЛОЖЕНИЯ о проведении капитального ремонта, собственники помещений в МКД обязаны провести общее собрание и принять решение о проведении капитального ремонта (ч.4 ст.189 ЖК РФ).
Решением общего собрания собственников о проведении капитального ремонта общего имущества должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.;
ФИО уполномоченного лица и его контакты заносятся в протокол общегособрания — для осуществления оперативного взаимодействия с Региональным оператором и подрядными организациями.

ШАГ №3. Направление протоколов общих собраний собственников помещений
 Фонд капитального ремонта рекомендует общие собрания собственников проводить в максимально короткие сроки. Только с момента принятия решения собственниками о проведении капремонта и предоставления протокола общего собрания в фонд возможно начало проведения конкурсных процедур по отбору подрядчика.
Обращаем Ваше внимание, что Региональный оператор не вправе учитывать решение о проведении капитального ремонта, принятое собственниками после истечения трехмесячного срока, отведенного законодательством.
Уважаемые собственники помещений! Просим Вас протокол общего собрания собственников помещений в МКД направить Региональному оператору   и в администрацию Вашего муниципального образования. И помните, чем раньше Вы проведете общее собрание и примете решение о проведении капремонта в доме, тем быстрее он начнется в Вашем доме!
* В случае если собственники помещений в МКД, не приняли решение о проведении капремонта, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капремонта и предложениями Фонда (часть 6 статьи 189 ЖК РФ).
ШАГ №4. После выбора подрядной организации
 Менять виды или сроки проведения работ после выбора и заключения договора с подрядчиком нельзя. Поэтому необходимо со всей серьезностью отнестись к утверждению предложений Регионального оператора.
Перед началом работ подрядная организация обязана разместить на фасаде МКД стенд, содержащий информацию о заказчике, подрядчике, видах работ и сроках их выполнения, а также контактные данные. По контактным данным, содержащимся на стенде, собственники имеют право обращаться по всем вопросам, касающимся капитального ремонта данного дома.
ШАГ №5 Допуск подрядчика в помещение
К общему имуществу МКД относятся стояки систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, проходящие через жилые и нежилые помещения, принадлежащие частным лицам на праве собственности. Собственник обязан обеспечить доступ подрядной организации в принадлежащее ему помещение для производства работ (п.3, п.4 ст.30 ЖК РФ, п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 года № 354).
Помните! Собственник, препятствующий доступу к общедомовому имуществу для его замены, тем самым нарушает закон.
Не допуская подрядную организацию в помещение, собственник нарушает права и законные интересы всех собственников дома, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора. При этом необходимо понимать, что собственник обязан не только допустить в помещение подрядную организацию, но и обеспечить доступ непосредственно к трубопроводам, демонтировав ограждающие конструкции, закрывающие доступ к трубам.
Собственник, не допустивший подрядную организацию к общему имуществу с целью проведения работ при протечках на участках труб в его квартире оплатит: вызов аварийной бригады, возмещение ущерба пострадавшим, полную стоимость замены (ремонта) стояка, штраф за ненадлежащее содержание имущества, повлекшее материальный ущерб.
В случае если в процессе проведения капитального ремонта имуществу собственника нанесен ущерб, собственнику необходимо своевременно обратиться к Региональному оператору и подрядной организации. Выполненные работы не будут приняты до того момента, пока подрядчик не возместит нанесенный ущерб в полном объеме.
ШАГ №6 Контроль качества выполнения работ
Контролировать выполнение работ по капремонту – полное право собственников помещений в доме. На любой стадии проведения работ, при выявлении некачественного проведения капремонта, при нарушении прав собственников, необходимо обращаться к техническому заказчику капитального ремонта в доме. Как правило, это Региональный оператор.
Все контактные телефоны ответственных за проведение капремонта организаций, в обязательном порядке содержатся на информационном стенде, размещенном на фасаде дома.
 ШАГ №7. Прием выполненных работ
Перед приемкой выполненных работ подрядная организация уведомляет собственников о предстоящей приемке, путем размещения на дверях подъездов уведомлений.
Все жители дома могут принимать участие в приемке капремонта своего дома. При этом подписывать акт выполненных работ должен уполномоченный представитель собственников, закрепленный решением общего собрания собственников. Все замечания собственников, которые относятся к капитальному ремонту, принимаются к сведению и устраняются подрядчиком.
Помните, оплата подрядчикам производится только тогда, когда работы примет комиссия, в состав которой входят и собственники помещений. Все дома принимаются только при условии, что в акте стоит подпись представителей уполномоченных представителей собственников.
ШАГ №8 Гарантийный срок ремонта
После официальной приемки начинает действие гарантийный срок на капремонт, который составляет не менее 5 лет. В течение этого срока подрядчик обязан своими силами и за свой счет устранять выявленные нарушения, если недостатки будут признаны гарантийными.
При выявлении недостатков в проведенном капремонте (протекает отремонтированная крыша, трубы, не работает отопление) жильцам необходимо обратиться в управляющую компанию и Региональному оператору.

Карта сайта
Закрыть